Camelot: Credendo Vides

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Camelot: Credendo Vides » У ворот Города » Остров Авалон


Остров Авалон

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Храм Всех Богов на Авалоне

С незапамятных времен более всех иных мест на земле кельтским богам полюбился остров Авалон, что между Британией и Ирландией. Собирались они в самом сердце этого острова на высокой открытой всем ветрам горе Первопредков. Там, у огромного древнего дуба, Высшие разжигали костер и в кругу вздымающегося до небес пламени решали общим советом все божественные и человеческие дела. Не всегда мирно и тихо шли их сборы. Порой бури и землетрясения давали знать жителям Мена и близлежащих островов – случилась между богами распря и гневаются они, споры жаркие ведут, так что порой огонь в небесах копьями и стрелами мечется. Сведущие в делах богов друиды разъясняли любопытствующему народу, отчего те споры Высшими затеяны, кто в них виновный и кто правый, а если касалась распря та живущих, то, как избежать им возможного гнева и недовольства богов.

Лучше других знали о тайных тех сборищах сами жители острова Авалон. Знали они, что если собрались вокруг вершины горы Первопредков густые белые облака, значит, боги уж ведут свой совет. А нужно сказать, что ещё с тех незапамятных времен скрывали боги место своих сборов чародейским туманом. И никто из живых сквозь ту туманность ни заглянуть, ни проникнуть сил в себе не находил.

Неспокойной в те времена была жизнь народа кельтского, что населял остров Авалон. Терпели они набеги ближних соседей и далёких неизвестных народов, которые то и дело безжалостно уничтожали их дома, убивали мужчин и малых детей, женщин же или убивали, или угоняли в рабство, а над святынями безбожники и варвары жестоко глумились и попирали, втаптывая в грязь.

Однажды городок, - наиболее богатое в те времена поселение на берегу пролива, что лежит между островами Авалон и Ирландия, - был дотла сожжен нежданным неприятелем. И случилось так, что остались на безжизненном усеянном трупами пепелище только три чудом уцелевшие женщины. Ушли они до нападения недругов в лес за травами целебными, вернувшись же поняли, что потеряли всё и жизнь им более не мила. Упали женщины на хладеющие тела своих, подло убитых безоружными, мужчин, и горько безутешно рыдали три дня и три ночи. Старшей женщине было шестьдесят лет; плакала она над телами своих зарезанных, словно свиньи, статных и крепких красавцев сыновей. Средней женщине было тридцать; над телом любимого супруга рвала она свои волосы и молила себе смерти, дабы поскорее воссоединиться с ним. Младшей девочке было пятнадцать; враз повзрослевшим обезумевшим от горя  осиротевшим щенком скулила она над мужчиной, с добрыми надеждами подарившим ей столь никчемную, потерявшую с его смертью ценность, жизнь - над родным отцом.
На четвертый день старшая женщина приказала остальным собраться в путь. Изможденные после дней, проведенных без сна и еды, ослеплённые выплаканными слезами, отправились они без страха прямиком на гору Первопредков, - не убоялись уж несчастные ни страха, ни смерти. И чудо свершилось - пропустили их туманы зыбкие, допущены были те три женщины на совет Высших. Упали они на землю в кругу богов пред высоким жертвенным пламенем, что языками слизывало с бездонного небосвода звёзды, и сквозь потоки горьких слез попросили у богов помощи и совета, посулив за то отдать свои жизни им в полное услужение.

И приняли боги жертву, предложенную обездоленными матерью, женою и дочерью кельтского народа. Научили боги тех трех женщин некоторым из божественных наук: целительству, провидению и внушению; и объявили их Великими Жрицами Храма Всех Богов. Храм же этот учредили на том самого месте под открытым куполом небес на вершине горы Первопредков, где и по сей день собираются на земной совет, и где посвящённому дозволено обращаться к ним в любое время и получать совет или помощь. И наказали боги Верховным Жрицам следить за тем, чтоб никогда не затухало божественное пламя жертвенника Храма; и поставили вокруг того вечно живого огня свои изваяния из огромных (в три человеческих роста) голубых и гладких, словно рожденных в волнах мирового моря, камней. А дабы не тревожили более остров Авалон непрошеные гости, закрыли боги берега его от всего мира своими магическими туманами, кои расступаются лишь перед посвященным, послушные тайному знаку его руки и умелому заклятию.
Случилось это много веков назад. С тех пор на острове Авалон, близ, возрожденного на былом пепелище города, на горе Первопредков возле гигантского векового дуба в кругу каменных изваяний богов, днём и ночью не затухая горит жертвенное, поддерживаемое жрицами Авалона, пламя Храма Всех Богов.

Во главе же острова и всех его порядков стоит благословлённый богами Совет Верховных Жриц: Старшая из которых – женщина не моложе шестидесяти лет, Средняя – женщина старше тридцати и Младшая – девушка старше пятнадцати. Раз в пятнадцать лет случается День Посвящения, когда избираются в Верховные Жрицы самые умелые в науках богов, и Высшие на совете даруют им своё благословение. Трудно в мире найти силу, превосходящую по могуществу и мудрости Совет Верховных Жриц Авалона, ведь его во всём поддерживают сами кельтские боги, наведывающиеся в Храм Всех Богов, как в свою древнюю земную обитель.

0

2

ОСТРОВ МЕН И ЕГО ЖИТЕЛИ
География
Остров имеет примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину. Площадь острова составляет примерно 570 км². В непосредственной близости от самого острова расположены небольшие островки Каф-оф-Мэн, Чикен-Рок, Сент-Патрик, Сент-Майкл , Киттерленд и Сент-Мэри.

Высшая точка острова Мен — гора Снэфелль (621 м). Высота вершины Снэфелля над уровнем моря — 2036 футов или 621 метр. Остров Мен лежит практически в центре Британских островов, поэтому на Острове Мен говорят, что с вершины Снэфелля можно увидеть шесть королевств — сам Остров Мен, Англию, Шотландию, Ирландию, Уэльс и небесное королевство. Иногда к этим королевствам добавляют ещё королевство Мананнана, то есть море.

Самая длинная река — Салби (18 км). Берёт своё начало на самой высокой точке острова, горе Снэфелль, течёт на север через долину Салби, а затем на восток, где впадает в Ирландское море в городе Рамси.

Язык
Кельты, перебравшиеся в Британию, говорили на диалектах, которые впоследствии получили названия бретонский (Brythonic) и  гаэльский (Goidelic). Бретонский диалект лежит в основе валлийского, корнуоллского и бретонского языков, а от гаэльского произошли ирландский, шотландский гаэлик и мэнский языки.
Таким образом, жители острова Мен говорят на мэнском языке, который является гаэльским диалектом.

Иерархия общества
На острове существует три основных сословия — druides, equites и plebs, выполняющих три функции — жреца (жрицы), воина и домохозяина. Другими словами это друиды, всадники и народ.
Жреческое сословие друидов представляет собой замкнутую аристократическую корпорацию, которая ведает не только делами религии, но и пользуется большим политическим влиянием, гораздо большим, чем слой всадников. Связано это с тем, что кельты острова Мен воспринимают сверхъестественное как основную, базовую сторону их жизни, а потусторонний мир как превалирующий.

Хозяйство и быт
Кельты острова Мен разводят скот и занимаются земледелием, выращивая пшеницу, овес, рожь, просо, ячмень, бобы, чечевицу и лен. Из последнего они делают ткани, а также извлекают ценное льняное масло, которое используют в кулинарии и в хозяйстве. Помимо хлеба - основной еды, в рацион входят мясо домашних животных или дичи, птица, рыба, мед, молочные продукты, а также лесные ягоды, растения, коренья и орехи. Землю обрабатывают плугом, в который впрягают коров. Самыми популярными домашними животными, наряду с коровами, являются овцы. Есть в хозяйствах также лошади, собаки и свиньи. Лошади используются для верховой езды (особенно во время военных действий), а также двух- и четырехколесных повозок. Собаки помогают в охоте и присматривают за стадами овец.

На острове Мен, по своему обыкновению кельты создавали обширные поселения, которые состояли из отдельных хозяйств или небольших деревень. В целях безопасности такие поселения обносились высоким частоколом или земляными насыпями.

Ремёсла
Кельты умели отлично прясть и ткать, знали гончарное дело. Они также были весьма искусны в работе с металлом, создавая удобные предметы быта, монеты, устрашающие военные доспехи и изысканные украшения.

http://uploads.ru/t/p/l/3/pl3W7.jpg

Свадебный торк из золота (конец 1 в. до н.э.), найденный в Стеннишэме (Snettisham), ок. Норфолка. Торк (torc) – массивное жесткое плетеное ожерелье с отверстием впереди, через которое оно надевалось на шею – типичное украшение знатных кельтских женщин.

http://uploads.ru/t/3/R/p/3Rp1O.jpg

Письменность
Население острова Мен не имеет развитой письменности. Жрицы и друиды Авалона владеют древесным алфавитом - огамическим письмом.

Торговля
Простые жители острова живут в основном в плетеных или деревянных хижинах. Занимаются они выращиванием зерна, урожай которого хранят под землей. На Британских и Ирландских островах ценится пиво, сваренное менскими пивоварами из зерна и меда.
На острове есть довольно большие захоронения олова. Мужское мирное население занимается его добычей, а затем перевозкой в плетеных лодках через море на соседние острова и на большую землю, дабы продать галлийским купцам.

Внешность
Коренные жители острова Мен - высокие светловолосые и голубоглазые люди. Мужчины-воины специально осветляют волосы лимонным соком (составляющая устрашающего образа воина). И женщины, и мужчины носят длинные волосы, которые иногда заплетают в косы.

Население обоих полов одевается в блузы, поверх которых надевают простые туники (платья) без рукавов, собранные у талии ремнем с пряжкой. Наряд завершается мантией (длинным плащом), которая закрепляетсясь на плече брошью или булавкой. Мужчины носят брюки, которые плотно завязываются вокруг лодыжек. Вся одежда сделана из льна или шерсти и окрашена доступными в то время натуральными красителями. Не редкостью является одежда из ткани в полоску или клетку. Обувь, шапки и плащи делают из кожи домашних животных. В дело идут и редкие шкуры диких животных, добытых на охоте, а также перо и пух птиц.

Военные силы
Кельты чтят войну и искусны в её науках, очень хорошо они управлялись с лошадьми. На острове Мен есть постоянные вооруженные отряды хорошо подготовленных воинов, призванных охранять покой и порядок мирных жителей. Лучшая, особо обученная часть бойцов, присягнувших Совету Верховных Жриц, негласно отправляется по всей Британии и островам в качестве тайных сил и осведомителей Авалона.

Вера
До прихода христианства кельты были политеистами, анимистами и использовали зооморфные образы, полагая, что фактически каждая материальная вещь имела обладала некой духовной силой.
Друиды запрещали изображение Богов в человеческой форме. Этому было две причины: намерение сохранить знание Богов тайным внутри их касты, а также потому что Боги превосходили людей и не разделяли человеческие качества.
Записей друиды не вели в целях сохраниения тайных знаний внутри касты друидов. Вот отчего друидом мог стать человек только после долгих лет обучения и запоминания огромного количества информации и знаний на память.

Друиды
Жрецы - посредники между кельтскими богами и верующими. В древности их могущество по всей территории Британии было бесспорным. У галлов был обычай отпралять на обучение друидов в Британию, так как считалось, что британские друиды - самые сильные. Особым культовым местом обучения друидов был остров Мен.
Цезарь писал: «А именно, они ставят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах — решают те же друиды... Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения».
С приходом христианства власть друидов в Британии становится всё более формальной, а сами друиды приобретают статус скорее советчиков колдунов и магов; они лишаются официальной узаконеной и поддерживаемой королями силы и власти. Наибольший ореол магии приобретают друидессы - жрицы Авалона, а также пропавший десять лет назад друид советник королей Камелота и Британии - Мерлин.

Святилища в Британии и на островах
По-кельтски святилище называлось nemeton. В древнеирландском языке слово «fidnemed» — «священная роща». На территории острова Британия существовало несколько святилищ кельтских язычников:
Вернемет(он) — «Великое святилище» - где-то между Линкольном и Лестером.
Медионеметон - «Центральное святилище» - в Шотландии
Священный источник под названием «Аквы Арнеметии», то есть «воды богини Арнеметии», хозяйки источника и священной рощи - в Бакстоне в Дербишире

Кельты почитали свои божества и исполняли искупительные обряды не только на священных прогалинах в запретных рощах. Они сооружали различные земляные ограды, в которых либо находились деревянные храмы, либо какое-то ключевое место для жертвоприношений и умилостивления богов, такое как огромный ритуальный столб или колонна, шахта или яма для того, чтобы бросать туда останки жертв — как животных, так и людей, и хранилище для вотивных приношений другого рода. Недалеко от святилища была грубая хижина — плетеная или сделанная из дерева, — которой мог пользоваться жрец, чтобы хранить там знаки своего жреческого достоинства и ритуальные предметы.

Описывая атаку римского наместника Паулина на крепость друидов на Англси в 61 году н. э., Тацит говорит: «На берегу стояло в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины, похожие на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся на них удары. Наконец, вняв увещаниям полководца и побуждая друг друга не страшиться этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные рощи, предназначенные для отправления свирепых суеверных обрядов: ведь у них считалось благочестивым орошать кровью пленных жертвенники логов и испрашивать их указаний, обращаясь к человеческим внутренностям».

0

3

БОГИ ХРАМА ВСЕХ БОГОВ

Цернуннос
В Священном Центре, Роще всех Миров, он сидит в основании древнего Дуба, скрестив ноги. В состоянии транса, у входа, соединяя три мира: Земля, Море и Небо и миры за этими мирами, Бог и Мировое Древо есть Одно, он огромен, простираясь в глубокое небо и бесконечный космос. Его массивный ствол, хребет Среднего Мира есть сердце Древнего Леса, вокруг которого вся Жизнь, вращающая все Миры. Его безграничная сеть корней глубоко проникает в секреты земли и Подземного Мира. Над ним свершают извечное коловращение Солнце, Луна и Звёзды. Всё вокруг него лишь нежное падение листьев в мелодичном, поющем воздухе. Всюду пульсирующая и мерцающая Зелень, купающаяся в золоте искрящегося тумана. Мягкий мох покрывает чёрную, сырую, бездонную почву. У его ног большой Котёл, который рождает Пять Потоков Рек. Сквозь молчащий и неподвижный лес, они идут, шепча крыльям и тайной скользя, шелестом листьев, тихим шагом Первопредков, Старейшие Животные собираются вокруг Него: Ворон, Хранитель Врат; Олень Семи Рогов, Хранитель Времени; Древняя Сова, Старуха Ночи; Орёл, Владыка Воздуха, Око Солнца; и Лосось, Старейший из Них, Мудрейший из Мудрых. Он приветствует и благословляет их, и они чтят Его, Цернунноса, чья кожа цвета лесного ореха, чьи вьющиеся волосы прекрасно блестят. Бог, чьи глаза - отблеск огня звёзд, плоть его - вместилище древних вод, он хранитель Тайны, изначальной и первобытной. Он носит корону рогов, сплетённых с плющом, возжигающим зелёный пожар. В правой руке Торг из золота, символ благородства и священного обязательства. В левой руке его Рогатая Змея - символ сексуальной сакральной власти над Богиней. Цернуннос в Своём Древнем Лесу, в Священном Храме, Святой Роще, Цернуннос и Его Дети - грёзы Миров.

Цернуннос, как Рогатый Бог, Владыка Животных изображается подобно человеку или получеловеку с оленьей головой. Хотя он и похож на человека, но его энергия и действия не являются человеческими. Он защитник животных, выражение закона охоты и урожая. Также он - тёмное бессознательное, природные животные инстинкты, Цернуннос - любое дерево или весь лес, Бог растительности в своём аспекте Зелёного Человека, Страже Зелёного Мира. Его рога символизируют верхушки деревьев леса и звериную натуру. Его мудрость в том, что старое должно умереть, чтобы уступить дорогу новому - Жертвенная Охота. В аспекте Подземного мира Цернуннос - Тёмный Человек, Бог, который живёт в доме под Холмом. Он тот, кто успокаивает и поёт мёртвым песни. Цернуннос глава Дикой Охоты.

Пан, Сатир греков - иной аспект Рогатого Бога. Пан - гордое празднование мощи высвобождения мужской эротической энергии в её чистой форме. Он часто изображается игривым и хитрым, но он также выражает тёмную, опасную сторону Природы. Паника и ужас, часто связанные с Паном, не связаны с человеческим насилием, а с Жизнью и Смертью естественного мира. В этой ипостаси его имя "Всепожирающий". Однако, Пан как Защитник дикой природы и как Бог, склонный к припадкам безумия и насилия, может вызвать подобное у тех, кто угрожает его владениям.

Весной и летом Цернуннос - Зелёный Человек, светлая половина года и как Тёмный, Тёмный Бог осенью и зимой. Он появляется весной как молодой Сын, дитя Богини, воплощение надежд, растущий, зелёный мир. Летом он Зелёный человек - яркая, пульсирующая сущность жизни, супруг Богини. Осенью он - Рогатый Бог, тот, которым пожертвуют. Он начинает своё нисхождение в Подземный мир, возвращаясь к Земле, от которой был рождён, и семена света от распавшегося тела родят новое Солнце.

Поминая Цернунноса, нельзя не вспомнить Дану (Ану, Донну), Мать Всё породившую. Подобной ей Цернуннос - Изначалие или Сила, которая существовала до времён и приходи Светлых Богов. Вместе они - Первомать и Первоотец. Безграничная и неизбывная его энергия проявляется в её форму в каждом аспекте жизни. Как Бог Танца он присутствует в миллиардах бесконечно малых движений, которые составляют хаотический Танец Жизни, Танец Создания и Разрушения.

Глаза раскосые и лучистые
Льются зелёным сумраком
По мхам мягким испуганным
Постель солнца искристого
Тропы неведомые сокрытые
Ведут рощами тайными
Прямо к пропавшей юности
Криками филина льдистыми
Зовёт ветрами быстрыми
Войти в молодость леса
Коснуться рогов руками
Юности мира древнего
Бога великого нестареющего
Свыше самых высоких сосен
Самых тёмных елей краше
Увидеть в зелёном обличье
Сквозь дали юности чистой
Травы на рогах узорами
Глаза в зелёным сумраке
С мощью природной вечности

БОГИ ИЗ ПЛЕМЕНИ ДАНУ
Луг Длиннорукий / Lugh Lamh-fada
Бог света, отец Кухулина. Его всегда изображают молодым красивым воином. В жилах Луга течет кровь фоморов, он внук одноглазого ирландского бога Балора, вождя фоморов, которые боролись с Племенами богини Дану за власть над Ирландией; по описаниям, у них была только одна рука, одна нога и один глаз. Матерью Луга считалась Этлинн, единственная дочь Балора. Отец заточил Этлинн в хрустальную башню на острове Тори у северо-западного побережья Ирландии, чтобы она не могла родить ему внука, который, по предсказанию, должен был убить деда. Но Киан, сын бога врачевания Диан Кехта, сумел проникнуть к Этлинн, и она родила Луга. Бог моря Мананнан сын Лера или, по другим источникам, бог-кузнец Гоибниу, брат Киана, спас Луга от ярости Балора и взял на воспитание.

Дагда Хороший / Dagda the Good
Король “Племени Дану” и отец многих из Богов. “Хорошим” назван за разнообразие его навыков. Обладает котлом изобилия, способным накормить неограниченное количество людей. Дагда обычно изображают в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Одним концом своего оружия он разил врагов, а другим возрождал к жизни мертвых. Живет Дагда на холме Бруиг, а его женой является река Войн.
Дагда может управлять грозой, молнией, градом, дождями... Иногда его называют "Эохаид, отец всех", что свидетельствует о глубоком уважении, которое выказывают кельты к этому богу. Дагда считают мудрым, всеведущим чародеем и великим воином. Он требует беспрекословного подчинения и поражает любого, кто осмеливается ему перечить.
Когда-то накануне второй битвы при Мойтуре, во время новогоднего перемирия, Дагда посетил неприятельский лагерь фоморов, где для него приготовили кашу из молока, муки, сала, свинины и козлятины, которой хватило бы для пятидесяти человек. Под страхом смерти фоморы приказали Дагда все это съесть, что он и исполнил с помощью огромного черпака. Испытание временно превратило Дагда в толстяка, но не помешало ему заняться любовью с фоморской ведуньей, пообещавшей в знак благодарности обратить свою магию на пользу Племен богини Дану.

Нуада Серебряная Рука /  Nuada Argat-lamh
Бог предводитель Племен богини Дану (богов Туатха Де Данаан).
В первой битве при Мойтуре (Маг Туиред) потерял руку, несмотря на то, что у него был волшебный меч, от которого никто не мог спастись. Поскольку человек с физическим изъяном не мог быть королем богов Туатха Де Данаан, Нуада был вынужден отречься от трона и уступить его Бресу. Впоследствии бог врачеватель Диан Кехт сделал ему серебряную руку, так что Нуада получил прозвище Аргатлам, что означает "Серебряная Рука". После этого жадный и подлый Брес был свергнут с трона, и Нуада вновь стал королем Туатха Де Данаан.
В войне, вспыхнувшей вслед за этим, Нуада, опасавшийся Балора в связи с предсказанием гибели от его мертвящего глаза, передал свою власть Лугу.
Но во время второй битвы при Мойтуре смертоносный взгляд Балора погубил Нуаду и его жену Немаин до того, как бог солнца Луг успел поразить великана из пращи.

Морриган / Morrigan
Богиня войны и смерти на поле боя, которая помогает Племенам богини Дану. Ее имя переводят как "Великая Королева " или "Королева Призраков", что полностью соответствует ее природе. Сама богиня Морриган участия в битвах не принимает, но непременно присутствует на поле боя и использует все свое могущество, чтобы помочь той или иной стороне. Кроме того, Морриган в легендах приписывается дар пророчества и способность изрекать всевозможные заклинания.
Роль Морриган в кельтской мифологии очень похожа на роль валькирий в скандинаво-германской космологии. И Морриган , и валькирии используют магию для того, чтобы наложить оковы на воинов и выбрать того, кто из них погибнет.
Морриган также ассоциируется с сексуальным началом и плодовитостью; последний аспект позволяет отождествлять ее с матерью богиней.
Ее сексуальность подчеркнута в легенде о Кухулине, когда она пытается соблазнить героя, но тот отвергает её, отчего в ее сердце вспыхивает ревнивая ненависть к Кухулину.
Любимое обличье Морриган в магических превращениях - ворона.
Именно в таком виде она уселась на плечо героя Кухулина, после чего тот пал в бою, сражаясь против армии королевы Медб, ведь в свое время Кухулин не только отказал Морриган в любви, но в гневе даже нанес ей рану. Это и решило его судьбу.
Тройственная Богиня Войны, также “Верховная Владычица”. Могущественная богиня. Морриган выбирает, кто умрет в битве. Для Кельтов это означает, что она выбирает, кто пройдет в “Другой Мир”. Одно из ее самых ужасных предзнаменований – “стирающая на броде”, дева, которая, появляясь, выжимает кровь из одежды того героя, которому суждено умереть в этот день. Её сестер зовут Бадб, что означает “Безумие”, и Немэйн, “Пожирающая Мертвых”.

Бадб / Babd
Богиня войны, смерти и сражений. Считается, что появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывает неуверенность и страх. От действий Бадб в немалой степени зависит исход сражений.
В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Немаин превратились в баньши — дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве.

Немэйн / Nemhain
Немэйн ("ужасная", "злобная") - богиня войны. Вместе с Бадб, Морриган и Махой она оборачивалась прекрасной девой или вороной, кружившей над полем битвы.
Немэйн являлась возле бродов в облике прачки, предсказывающей судьбу. Так Кухулин накануне своей последней битвы видел, как прачка, плача и причитая, полоскала ворох его собственного окровавленного белья. По некоторым сведениям
Немэйн была женой Нуаду, предводителя Племен богини Дану.

Бригид / Brigid
Тройственная богиня Огня, Поэзии и Кузнечного Дела. В её честь поддерживают ярко горящий вечный огонь, а в домах над очагом висят “Кресты Бригитты” - сплетённые из соломы кресты с тремя или четырьмя "завершиями" в виде рук. Также её благословение требуется в кузнечном деле, и других работах с участием огня. Она - также божество продолжения рода, поскольку помогает в рождении животных и людей. Ей посвящён праздник Имблок, и народ часто оставляет лоскутки ткани за входной дверью, дабы она дотронулась и благословила их во время своего ночного путешествия.
Бригид перешла в христианство, как Святая Бригитта.

Диан Кехт / Diancecht
Бог врачевания. Часто изображается с огромной пиявкой или змеёй в руках. Диан Кехт излечивает любого раненого племени Дану, если только у него не отрублена голова, не поврежден мозг и не сломан позвоночник. Его имя буквально переводится, как Dia – “Бог” и Cecht- “Плуга”. Он создал магический колодец, который мог оживить любого, кто был в него брошен, потому Фоморы заполнили его камнями. Его дети также великие целители; Миах, его сын превзошёл отца в хирургии (из-за этого Дианкехт и убил его) и его дочь Эйрмуд - прекрасный травник.

Мананнан мак Лир / Manannan mac Lir
Бог Моря и мастер магии. С его именем связанов название острова Мэн. В Его царстве море заполнено многими магическими островами, которые населяют жители кельтского “Другого Мира”. Море является Небом для Него. Таким Образом, в Его ответственности находится не только море, но и проходы в “Другой Мир”, охранником которых он является. Его зовут также “Властелин Туманов”, “Властелин Земли Женщин”, “Властелин Земель под Волнами”.
Мананнан - владыка острова Блаженных, там живет он в замке Эмхайн ("яблоневые деревья"). Бытует мнение, что его владения находятся у западного побережья Ирландии, где-то в Атлантическом океане. Жена Мананнана сына Лера - известная своей красотой Фанд, которая влюбилась когда-то в ольстерского героя Кухулина, но все же осталась с мужем: Мананнан взмахнул между ней и Кухулином волшебным плащом, чтобы влюбленные уже никогда не могли встретиться. Мананнан благороден, хорош собой и умеет изменять свой облик, а его колесница одинаково легко несётся как по волнам, так и по суше. Кроме того, у бога есть самоходная лодка. Он является отцом множества детей от богинь и земных женщин, а один из его смертных сыновей, Монган, унаследовавший сверхъестественные способности отца, со временем станет великим королем и могучим воином.

Аонгус
Бог любви, сын отца богов и покровителя друидов Дагда и богини воды Боанд. Над головой красавца Аонгуса всегда порхают четыре птички, символы поцелуев.
Птицы часто фигурируют в описаниях его ухаживаний за Каэр, девушкой-лебедем божественного происхождения, родом из Коннахта. Ее отец, Этал из Племен богини Дану, противился браку, пока отец Аонгуса, Дагда, не захватил его в плен. Было решено, что Аонгус женится на Каэр, если узнает ее среди стаи лебедей и если она согласится выйти за него замуж. На празднике Самайн юноша увидел Каэр, плывущую по озеру в сопровождении ста пятидесяти белоснежных птиц. Он сразу узнал ее, и девушка стала его женой.

Гоибниу
Бог-кузнец, принадлежит к Племенам богини Дану, всего тремя ударами молота может выковать прекрасный меч. Именно Гоибниу изготовил богам оружие, с помощью которого они одержали решительную победу над демонами-фоморами во второй битве при Мойтуре, а также волшебный напиток, который поддерживал их силы в сражении.
Наряду с Дагда считается владельцем неистощимого магического котла и хозяином пиршественного зала в подземном мире. Вместе с братьями, богом-плотником Лухтой и бронзовых дел мастером Кредне, он составляет триаду кельтских богов ремесла. Они с изумительной быстротой чинят оружие богам Племен богини Дану прямо на поле боя.

Огма
Солнечноликий бог красноречия, сын бога знаний Дагда. Огма изображают в виде старца, облаченного в звериную шкуру и вооруженного палицей. Уши стоявших рядом с богом людей соединяются тонкими цепочками с его языком.
Огма - представитель племени богини Дану. Этого бога называют солнечноликим, его огромная физическая сила сочетается с даром провидца и некоторыми магическими способностями.
Бог Огма изобрёл систему огамического письма кельтов и пиктов, представляющую собой ряд вертикальных или наклонных линий, пересекающих горизонтальную основную линию. Огамические надписи высекают на камнях, скалах, вырезают на металлических, костяных и деревянных изделиях.
Выдающийся поэт Огма, как и все кельтские боги, великий воин и отвечает за препровождение людей племени Дану в потусторонний мир. В это смысле функции Огмы довольно приятны, так как потусторонний мир кельтов представляет собой уютное и спокойное место отдыха души перед ее следующим возрождением.
Огма женат на Етайн, дочери бога-врачевателя Диан Кехта. Во второй и последней битве при Мойтуре Огма убил Индеха, сына фоморской богини Домну, царя фоморов, демонических существ, вызвавших на бой молодых богов из Племен богини Дану. В кровопролитном сражении, в котором победа досталась Племенам богини Дану, Огма добыл волшебный меч, который мог рассказать обо всех подвигах, совершенных с его помощью.

0

4

ОСНОВЫЕ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ
(по триадам ирландских бардов)

· Существуют три первичных единства, и каждое из них возможно лишь единым: единый Бог, единая Истина и одна точка Свободы, т. е. точка равновесия всех противоположностей.

· Символом этого равновесия были так называемые качающиеся камни, которые при огромном весе могли быть сдвинуты простым прикосновением рук.

· Три вещи проистекают из трех первичных единств: всякая Жизнь, всякое Благо, всякое Могущество.

· Бог необходимо троичен: Он составляет бoльшую часть Жизни, бoльшую часть Знания, бoльшую часть Могущества, и не может в нем быть больше этой бoльшей части каждой вещи.

· Три Божьих величия: совершенная Жизнь, совершенное Знание, совершенное Могущество.

· Три вещи обязательно возобладают: высшее Могущество, высший Разум, высшая Любовь Бога.

· Три гарантии того, что Бог делает и совершит: Его бесконечное Могущество, Его бесконечная Мудрость, Его бесконечная Любовь, так как нет ничего, что не могло быть свершено, стать истинным и не быть волнимым этими тремя атрибутами.

· Три вещи, которыми Бог не может не быть: тем, в чем должно заключаться совершенное Благо; тем, что должно желать совершенное Благо; и что должно выполнить совершенное Благо.

· Три вещи, которые Бог не может не совершить: самое полезное, самое необходимое, самое прекрасное для каждой вещи.

· Три главные цели деятельности Божества, как творца всякой вещи: уменьшить зло, усилить добро, сделать явным всякое различие таким образом, чтобы дать возможность узнать то, что должно быть и чего быть не должно.

· Три Божьих необходимости: быть бесконечным в самом себе, быть конечным по отношению к конечному, быть в согласии со всяким видом.

· Три вещи Бог дал всякому существу: полноту его собственной природы, полное выявление (отличительно) его Индивидуальности и самобытность его Авен (Эго). В этом заключается действительное и полное определение личности каждого существа.

· Три круга бытия: круг пустоты (Cylch y Ceugant), где кроме Бога нет ничего ни живого, ни мертвого, и никто, кроме Бога, не может его пройти; круг перевоплощения (Абред), где всякое одухотворенное существо рождено смертью, и человек проходит его; круг блаженства (Гвинфид), где всякое одухотворенное существо рождено жизнью и человек пройдет его в небе.

· Три необходимые фазы всякого существования по отношению к жизни: начало в Аннвфн (Annwfn — бездна), перевоплощения в Абреде и Полнота в небе или круге Гвинфид; без этих трех фаз нет жизни — кроме как у Бога.

Вот ещё один важный момент учения: Бог даёт жизнь, наделяет тело душой (индивидуальностью, самобытностью) и после смерти тела берет все обратно. Об этом же пишет Цезарь в «Галльской войне». Друиды доказывают, что души не погибают и после смерти они переходят из одного тела в другое — они думают, что этот взгляд пробуждает в людях смелость, заставляя их презирать страх смерти. Это было просто необходимо для кочевых воинственных племен.

· Три силы бытия: не иметь возможности быть другим, не быть обязательно другим, и не иметь возможности быть лучшим по немыслимости этого. В этом заключается совершенство всякой вещи.
В этом месте видно, как с помощью религии пытались усмерить животрепещащую тему классового неравенства. Да, фраза туманная, но основная мысль мне кажется следующей: будь тем, кем уже являешься и не помышляй о лучшем — и будешь совершенен. В своей посредственности? Неважно, исходная формулировка слух не режет, даже наоборот. А тем временем ещё один кирпичек заложен в сознание.

После жизни человек попадает на круг перевоплощения, соответственно есть триады о нахождении человека на круге Абред.

Вот некоторые из них:

· Три вещи с каждым днем усиливаются вследствие возрастающего к ним стремления: Знание, Любовь, Справедливость.

· Три вещи постоянно уменьшаются: Мрак, Заблуждение, Смерть.

И, наконец, две триады о нахождении человека на круге Гвинфид.

· Три главные преимущества круга Гвинфид: Отсутствие зла, отсутствие нужды, отсутствие смерти.

· Три полноты счастья в Гвинфиде: участие во всяком качестве с особым совершенством; обладание всякой гениальностью с гениальностью исключительной; охватывает все существа чувство любви, обладая вместе с тем любовью единичной — любовью к Богу. И в этом заключается полнота неба Гвинфид.

Кельты остро ощущали связь цивилизации с природой практически во всех сферах своей деятельности. Так, в частности, ирландский эпос описывает теснейшую взаимосвязь королевской власти и общего миропорядка, а также большое количество знамений, прямо связанных с этим. Правление незаконного короля вызывает тотальный неурожай, камень Фаль — одно из сокровищ племен богини Дану — вскрикивает под истинным королем и т. д. Король имел наибольшее количество разнообразных «гейсов» — сакральных запретов, и нарушение их именно королем считалось наиболее тяжким.

0

5

КЕЛЬТСКИЕ МОЛИТВЫ И ЗАКЛИНАНИЯ
перевод - Александр МакГрегор, 2006

Кельтские Заповеди

Посвятите ваше сердце дикой магии,
Лорду и Леди Природы,
За пределом суеты этого мира.
Не жаждите большого или малого,
Не презирайте слабого или бедного,
Подобие зла да не появится около Вас,
Никогда не награждайте и сами не принимайте постыдное.
Древнии Гармонии даны Вам,
Поймите их рано и гордо,
Будьте едины с силой элементов,
Отвернитесь от позора и лжи.
Обратитесь к Богу Дикого Леса,
Будьте верны Леди Звезд,
Будьте верны вашему истинному естеству,
Верны магии Природы прежде всего остального.
Не проклинайте никого,
Чтобы не быть трижды проклятым,
И если Вы путешествуете по морю или земле,
Следуйте по древним тропам.

Великий Мир Вам

Великий мир бегущей волны Вам.
Великий мир текущего воздуха Вам.
Великий мир тихой земли Вам.
Великий мир ярких звезд Вам.
Великий мир бесконечного мира Вам.
- Адаптировано из древнего гэльского заклинания.

Огради и Защити Нас

Отважный Нуада, властитель белого меча,
Кто подчинил кровь Фирболг,
Ради любви Племени, во имя боли детей Дану,
Держи свой щит перед нами, защити нас всех,

Держи свой щит перед нами, защити нас всех.

Возлюбленная Дану! Мать Сияющих,
Огради, о огради нас, благородная Леди,
И ты, прекрасная Бригит, пастушка, хранящая стада,
Сохрани наших животных, очерти всех нас своим кругом.

Сохрани наших животных, очерти всех нас своим кругом.

И Эллен, милосердная, великодушная,
Хозяйка троп власти,
Призовите звезду власти на путь,
Проведи нас, охрани нашу процессию,

Проведи нас, охрани нашу процессию.

O Мать! O Дева! O Мудрая Старуха!
Триада да пребудет с нами днем и ночью,
На плоской равнине или на горном хребте,
Триада да пребудет с нами и ее плащ вокруг нас,

Триада да пребудет с нами и ее плащ вокруг нас!

Молитва Перед Обрядом

Я поворачиваю голову
И смотрю в глаза Матери, которая родила меня,
В глаза Девы, которая любит меня,
В глаза Старухи, которая ведет меня к мудрости,
В дружбе и привязанности.
Через твой дар природы, O Богиня,
Одари нас обилием в нашей нужде.
Любовь Леди,
Привязанность Леди,
Смех Леди,
Мудрость Леди,
Страсть Леди,
Благословение Леди,
И магию Леди
Творить в мире Абред,
Также как Нестареющие творят в Гвинфид;
Каждая тень и свет,
Каждый день и ночь,
Каждое мгновение в доброте,
Одари же нас своим Взглядом.

Славься, Бригит!

Славься, Бригит! Славься, Бригит!
Королева исцеления, Мать поэзии,
Славься, Бригит, горн нашего зрения,
Источник нашего знания, источник нашей радости.
К тебе идем мы, ночью и днем,
Сокрытые дети Богини,
Возвысь наши голоса, наполненные почтением,
Радостью, и весельем, и смехом.
Награди нас, о свеча радости,
Ибо Ты есть пламя познания ремесел,
Целительное искусство Диан Кехта, поэтическое искусство Огмы,
И искусство творения Гоибниу.
Удостой же нас присутствием, о Серебряная Ветвь,
Остров в царстве мира,
Спаси нас от волн опасности и напряжения,
В тени твоих душистых яблонь

Слава тебе, Дану!

Слава тебе, Дану, Мать!
Ты, о предшественница Богов,
Древний Холм был твоим Супругом,
Да будут благословенны твои ноги, которые привели тебя на эти Пути,
Да будет благословенно твое лоно, из которого вышли все мы,
Да будет благословенна твоя грудь, вскормившая нас,
Благословена будь ты, Королева Земли,
Ты, благословенная Дану, мать Богов,
Помните меня, твоего ребенка любви и смеха,
В этот день и во все дни всех времен года,
Во все дни всех времен года.

Грядет Битва

Морриган, ты Врона Сражения, я обращаюсь к твоему имени,
И к имени Бадб, и к имени Махи,
И к именам всех духов красных владений,
Оградите меня в грядущем сражении,
Оградите меня в грядущем сражении,
Когда рот должен быть закрыт,
Когда глаз должен быть закрыт,
Когда дыхание должно застыть,
Когда сердце должно прекратить биться,
Когда сердце должно прекратить биться.
Когда я поставлю свою ногу на борт ладьи
Которая заберет меня к дальнему берегу,
O Морриган, жрица Авалона, огради мой дух,
O славная Элайн, упокой мою голову на своих коленях.
O Ниму, дочь мудрости, веди ремесло моего духа!

0


Вы здесь » Camelot: Credendo Vides » У ворот Города » Остров Авалон


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно